В последние 10 лет в информационное пространство мировых СМИ периодически попадают материалы о новых моделях электромобилей, расчитанных на массовый рынок.
Такие новости часто инициируют в публичном поле жаркие споры на тему целесообразности и эколлогичности электрокаров. Рассмотрим этот вопрос на примере АКБ для электрокара.
Так как в машинах данного типа вообще нет двигателя внутреннего сгорания - его место занимает большая литиевая батарея. Большая - это около 600кг.
К сожалению, литиевые АКБ, произведенные по современным технологиям, не работают на отрицательных температурах. Это связанно с замерзанием жидкостей внутри батареи. Эта проблема носит фундаментальный характер и не решается на современном уровне развитий технологий.
Есть и другая проблема, техническая - утилизация огромных аккумуляторов. На сегодняшний день, утилизационная промышленность рассчитана на переработку гораздо меньших АКБ, весом в несколько килограмм, а не в несколько центнеров.
Так что, если рассматривать электромобиль только в разрезе экологичности АКБ, то такой транспорт совершенно неэкологичен.